Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Образование


1358615.png Лицензия на осуществление образовательной деятельности и приложение podpis.png
1358615.png Дорожная карта по реализации плана преемственности ДОУ со школой
1358615.pngДоговор № 3 от 01.02.2022 г. "Об оказании коррекционно-логопедической помощи в консультационном пункте МБДОУ № 71" podpis.png
1358615.pngДоговор № 3-21 от 30.08.2021 г. "Об оказании коррекционно-логопедической помощи в консультационном пункте МБДОУ № 71" podpis.png
1358615.pngОбразовательная программа МБДОУ № 71
1358615.pngГодовой план деятельности МБДОУ № 71 на 2022-2023 учебный годpodpis.png
1358615.pngРабочая программа воспитания МБДОУ № 71 podpis.png
1358615.pngПоложение о языках обучения и воспитания в МБДОУ № 71 podpis.png
1358615.pngДополнение к рабочей программе воспитания МБДОУ № 71 по подготовке к игровому детскому чемпионату BabySkills  podpis.png
1358615.pngМероприятия по подготовке к чемпионату BabySkills 2023 podpis.png
1358615.pngДополнение к рабочей программе воспитания МБДОУ №71 Модуль «Экологическое воспитание дошкольников»


Образовательная деятельность в МБДОУ

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе,суббота, воскресенье - выходной.

Уровень образования: дошкольное обучение.
Форма обучения - очная.
Процесс обучения осуществляется на русском языке.
Нормативный срок обучения - 2 года дети с задержкой психического развития
                                                      - 4 года дети с тяжелыми нарушениями речи
Численность обучающихся МБДОУ № 71 по реализуемой образовательной программе:
Всего 120 детей на 2022-2023 уч.год

1 группа (6-7 лет) - 27 детей
2 группа (4-5 лет) - 21 детей
3 группа (3-4 лет) - 17 детей
4 группа (5-6 лет) - 26 детей
5 группа (6-7 лет) - 17 детей
6 группа (5-6 лет) - 12 детей

1358615.png Численность обучающихся МБДОУ № 71 podpis.png

Дошкольное воспитание на современном этапе является первой ступенькой общего образования.
Ведущий вид деятельности дошкольников – ИГРА.
На её основе построен педагогический процесс нашего ДОУ, который охватывает 5 образовательных областей:
  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

Краткая презентация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Основной структурной единицей МБДОУ № 71 является группа воспитанников дошкольного возраста.

Образовательная деятельность в МБДОУ № 71 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом от 30 августа 2013г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).

По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 71  основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:


  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
 

Программа включает в себя  праздники и мероприятия, с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

1358615.pngОбразовательная программа МБДОУ № 71

1358615.pngСправка о ресурсном обеспечении АООП в соответствии с ФГОС ДО




  Образовательные программы, реализуемые в МБДОУ:

Основные образовательные программыДополнительные образовательные программы
1.Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет автор Н.В.Нищева
2. Программа дошкольного образования «Готовим к школе детей с задержкой психического развития» автор С.Г.Шевченко
3. Программа дошкольного образования «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
4. Программа дошкольного образования
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
5. Программа дошкольного образования «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» авторы Т.Б.Филичева, Г.А.Каше
6. Программа дошкольного образования «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой
7. Программа дошкольного образования
«Гармония» автор К.В.Тарасова
8. Программа дошкольного образования
«Физическая культура –дошкольникам» автор Л.Д.Глазырина
9. Программа дошкольного образования «Театр-творчество-дети» под редакцией Н.Ф.Сорокиной
10. Программа дошкольного образования «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
11. Программа дошкольного образования «Родники Дона» авторы Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина
12.Программа дошкольного образования "Цветные ладошки" автор И.А.Лыкова
1. Программа дошкольного образования «Ритмическая мозаика» автор А.И.Буренина 

2. Программа дошкольного образования «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» автор Н.Н.Ефименко


Краткая презентация Адаптированных основных образовательных программ МБДОУ № 71


«Адаптированная основная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития МБДОУ № 71», разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ № 71:

  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (письмо Министерства общего и профессионального образования в Ростовской области от 14.08.2015 г. № 24/4.1.1 -5025/М);
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Лицензия на  право ведения образовательной деятельности (серия 61Л01, регистрационный № 00003083, № 5464 от 12.08.2015 г.)
Программа нацелена на разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области в соответствии с ФГОС ДО:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.

Содержание АООП в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных: целевой, содержательный, организационный и дополнительные разделы.

Целевой раздел включает пояснительную записку, в которой рассматриваются значимые для разработки и реализации АООП клинико-психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности и возможные варианты освоения Программы по образовательным областям, а также содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушения развития детей с ЗПР.

Организационный раздел раскрывает особенности развивающей предметно-пространственной среды; кадровые условия реализации программы; ее материально-техническое и методическое обеспечение; финансовые условия реализации; планирование образовательной деятельности, режим дня, а так же содержит перечень нормативно-организационных документов и методических материалов.

 Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей с ЗПР в ДОО.
Программа может корректироваться в связи с изменениями: нормативно-правовой базы ДОО, образовательного запроса родителей, возраста детей в группах, выходом примерных основных образовательных программ.




«Адаптированная основная образовательная программа  для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 71», разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ № 71:

  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (письмо Министерства общего и профессионального образования в Ростовской области от 14.08.2015 г. № 24/4.1.1 -5025/М);
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Лицензия на  право ведения образовательной деятельности (серия 61Л01, регистрационный № 00003083, № 5464 от 12.08.2015 г.)       
Программа сформирована как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи ) и определяют комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный. и дополнительный раздел- Краткое содержание АООП.
 
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты их освоения в виде целевых ориентиров, а также значимые характеристики детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях - социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетический, физический, а также часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Раздел включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе и описание особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.


Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов их освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
-психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий;
-особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды;
-особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
-способов и направлений поддержки детской инициативы;
-особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.




документ.pngАдаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 71 podpis.png

документ.pngАдаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития МБДОУ № 71

документ.pngКалендарный учебный график МБДОУ № 71 на 2022-2023 учебный год podpis.png

документ.pngУчебный план МБДОУ № 71 на 2022-2023 учебный год podpis.png
документ.pngРежим дня МБДОУ № 71 podpis.png
документ.pngПрограмма по патриотическому воспитанию "Дом в котором я живу" (Срок реализации программы 2020-2025)podpis.png


Рабочая программа педагога ДОУэто нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложения к рабочим программам педагогов является календарный план работы.



Проекты процесса обучения воспитателей и Рабочие программы  специалистов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
документ.png Календарно-тематический план на 2022-2023 учебный год podpis.png
документ.png Групповой проект 2022-2023. "Времена года". Младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
документ.png Рабочая программа учителя-логопеда младшей  группы (на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет) на 2022-2023 учебный год podpis.png
документ.png Рабочая программа учителя-логопеда средней группы  детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год (на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) МБДОУ № 71)  podpis.png
документ.png Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы  детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год (на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) МБДОУ № 71) podpis.png
документ.png Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы  детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год podpis.png
документ.pngРабочая программа младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год (на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 71) podpis.png
документ.pngРабочая программа средней группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год (на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 71) podpis.png
документ.png Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год (на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 71) podpis.png
документ.png Рабочая программа подготовительной к школе группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год (на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 71) podpis.png
документ.png Рабочая программа ОО "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальное развитие) для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет на 2022-2023 учебный год podpis.png
документ.png Рабочая программа "Ритмическая мозаика" ОО "Художественно-эстетическое развитие" (хореография) для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет на 2022-2023 учебный год podpis.png
документ.png Рабочая программа педагога психолога МБДОУ № 71 Лебедевой А.А. на 2022-2023 учебный год podpis.png


 

Проекты процесса обучения воспитателей и Рабочие программы  специалистов групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

документ.png Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на 2022-2023 учебный год (на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития МБДОУ № 71) учителя-дефектолога Бакума Я.Г. podpis.png
документ.png Рабочая программа подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на 2022 - 2023 учебный год (на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития МБДОУ № 71) учителя-дефектолога Бакума Я.Г. podpis.png
документ.png Рабочая программа дополнительного образования "Пластик-шоу" (на основе программы Н.Н.Ефименко "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста") детей дошкольного возраста (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год podpis.png
документ.png Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на 2022-2023 учебный год podpis.png
документ.png Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на 2022-2023 учебный год podpis.png
документ.png Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы (6-7 лет) компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на 2022-2023 учебный год podpis.png


Авторские парциальные программы


документ.png Парциальная программа "Обучение грамоте детей дошкольного возраста"

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования парциальная образовательная программа "Обучение грамоте детей дошкольного возраста" направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области "Речевое развитие", предназначена для обучения дошкольников грамоте, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей.

документ.png Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. Светлана Николаевна Николаева

Аттестация выпускников ДОУ не производится. 

В соответствии  с Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В.Нищева) и Программой дошкольного образования "Готовим к школе детей с задержкой психического развития" (С.Г.Шевченко) в ДОУ проводится индивидуальная педагогическая диагностика.

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Нормативно-правовая база ВСОКО Федеральный уровень:

документ.png Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
документ.png Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
документ.png Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
документ.png Положение о ВСОКО МБДОУ № 71
документ.png Программа внутреннего мониторинга качества образования МБДОУ № 71
документ.png План проведения процедур ВСОКО МБДОУ № 71
документ.png Аналитическая справка по итогам ВСОКО МБДОУ № 71

       ИНСТРУМЕНТАРИЙ
документ.png Листы оценивания ВСОКО МБДОУ № 71
документ.png Форма оценочного листа ВСОКО МБДОУ № 71
документ.pngКарта результативности участия в конкурсах МБДОУ №71
документ.pngАнкета для родителей воспитанников МБДОУ № 71


 

  



Переход ДОУ на ФАОП ДО

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 « Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программа определяет базовое содержание образовательных  областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности таких как:

  1. Предметная деятельность.
  2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другими видами игры).
  3. Коммуникативная (общение, взаимодействие с педагогическими  работниками и другими детьми).
  4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание игрового и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а  так же такими видами активности ребенка, как:
    -восприятие художественной литературы и фольклора;
    -самообслуживание и бытовой труд (в помещении, на улице);
    -конструирование из различного материала, включая конструкторы, модули, бумаг, природный и иной материал;
    -изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
    -музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
    -двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Педагогический коллектив МБДОУ № 71 на педагогическом совете ознакомился с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,  Дорожной картой ФАОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФАОП ДО своей адаптированной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2021-2025 гг. Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФАОП ДО, и внесения дополнений в  Программу развития. В связи с этим МБДОУ № 71 с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.

Документы

Материалы для ознакомления