Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Главное меню

Последние новости

Последние новости

Новости Министерства образования и науки

Образование

 

   Краткая презентация Адаптированных основных образовательных программ МБДОУ № 71


Программы сформированы как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития) и определяют комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Содержание Программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный. и дополнительный раздел- Краткое содержание АООП.
Целевой раздел Программ определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программ, планируемые результаты их освоения в виде целевых ориентиров, а также значимые характеристики детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Содержательный раздел Программ включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях - социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетический, физический, а также часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Раздел включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе и описание особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.
Организационный раздел Программ описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программ, планируемых результатов их освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
-психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий;
-особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды;
-особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
-способов и направлений поддержки детской инициативы;
-особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Рабочая программа педагога ДОУ -это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложения к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

Рабочие программы воспитателей и специалистов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

 
Рабочие программы воспитателей и специалистов групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность в МБДОУ

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе,суббота, воскресенье - выходной.
Уровень образования: дошкольное обучение.
Форма обучения- очная.
Процесс обучения осуществляется на русском языке.
Нормативный срок обучения - 2 года дети с задержкой психического развития
                                                - 4 года дети с тяжелыми нарушениями речи
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе:
Всего 110 детей на 2019-2020уч.год
3-4 года - 16
4-5 лет - 20
5-6 лет - 36
6-7 лет - 38

Дошкольное воспитание на современном этапе является первой ступенькой общего образования.
Ведущий вид деятельности дошкольников – ИГРА.
На её основе построен педагогический процесс нашего ДОУ, который охватывает 5 образовательных областей:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ;
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ;
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ;
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ;
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

  Образовательные программы, реализуемые в МБДОУ:

Основные образовательные программы Дополнительные образовательные программы
1.Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет автор Н.В.Нищева
2. Программа дошкольного образования «Готовим к школе детей с задержкой психического развития» автор С.Г.Шевченко
3. Программа дошкольного образования «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
4. Программа дошкольного образования
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
5. Программа дошкольного образования «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» авторы Т.Б.Филичева, Г.А.Каше
6. Программа дошкольного образования «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой
7. Программа дошкольного образования
«Гармония» автор К.В.Тарасова
8. Программа дошкольного образования
«Физическая культура –дошкольникам» автор Л.Д.Глазырина
9. Программа дошкольного образования «Театр-творчество-дети» под редакцией Н.Ф.Сорокиной
10. Программа дошкольного образования «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
11. Программа дошкольного образования «Родники Дона» авторы Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина
1. Программа дошкольного образования «Цветные ладошки» автор И.А.Лыкова

2. Программа дошкольного образования «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» автор Н.Н.Ефименко