Образование



















Образовательная деятельность в МБДОУ
Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе,суббота, воскресенье - выходной.
Уровень образования: дошкольное обучение.
Форма обучения - очная.
Процесс обучения осуществляется на русском языке.
Нормативный срок обучения - 2 года дети с задержкой психического развития
- 4 года дети с тяжелыми нарушениями речи
Численность обучающихся МБДОУ № 71 по реализуемой образовательной программе:
Всего 120 детей на 2022-2023 уч.год
2 группа (4-5 лет) - 21 детей
3 группа (3-4 лет) - 17 детей
4 группа (5-6 лет) - 26 детей
5 группа (6-7 лет) - 17 детей
6 группа (5-6 лет) - 12 детей


Дошкольное воспитание на современном этапе является первой ступенькой общего образования.
Ведущий вид деятельности дошкольников – ИГРА.
На её основе построен педагогический процесс нашего ДОУ, который охватывает 5 образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Краткая
презентация образовательной программы
Характеристика контингента воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Основной структурной единицей МБДОУ № 71 является группа воспитанников дошкольного возраста.
Образовательная деятельность в МБДОУ № 71 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом от 30 августа 2013г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).
По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 71 основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
- особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
- способов и направлений поддержки детской инициативы,
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
Программа включает в себя праздники и мероприятия, с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Справка о ресурсном обеспечении АООП в соответствии с ФГОС ДО

Образовательные программы, реализуемые в МБДОУ:
Основные образовательные программы Дополнительные образовательные программы 1.Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет автор Н.В.Нищева
2. Программа дошкольного образования «Готовим к школе детей с задержкой психического развития» автор С.Г.Шевченко
3. Программа дошкольного образования «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
4. Программа дошкольного образования
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
5. Программа дошкольного образования «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» авторы Т.Б.Филичева, Г.А.Каше
6. Программа дошкольного образования «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой
7. Программа дошкольного образования
«Гармония» автор К.В.Тарасова
8. Программа дошкольного образования
«Физическая культура –дошкольникам» автор Л.Д.Глазырина
9. Программа дошкольного образования «Театр-творчество-дети» под редакцией Н.Ф.Сорокиной
10. Программа дошкольного образования «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
11. Программа дошкольного образования «Родники Дона» авторы Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина
12.Программа дошкольного образования "Цветные ладошки" автор И.А.Лыкова
1. Программа дошкольного образования «Ритмическая мозаика» автор А.И.Буренина
2. Программа дошкольного образования «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» автор Н.Н.Ефименко
2. Программа дошкольного образования «Готовим к школе детей с задержкой психического развития» автор С.Г.Шевченко
3. Программа дошкольного образования «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
4. Программа дошкольного образования
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
5. Программа дошкольного образования «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» авторы Т.Б.Филичева, Г.А.Каше
6. Программа дошкольного образования «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой
7. Программа дошкольного образования
«Гармония» автор К.В.Тарасова
8. Программа дошкольного образования
«Физическая культура –дошкольникам» автор Л.Д.Глазырина
9. Программа дошкольного образования «Театр-творчество-дети» под редакцией Н.Ф.Сорокиной
10. Программа дошкольного образования «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
11. Программа дошкольного образования «Родники Дона» авторы Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина
12.Программа дошкольного образования "Цветные ладошки" автор И.А.Лыкова
2. Программа дошкольного образования «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» автор Н.Н.Ефименко
Краткая презентация Адаптированных основных образовательных программ МБДОУ № 71
«Адаптированная
основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития МБДОУ
№ 71», разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми
документами, регламентирующими деятельность МБДОУ № 71:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (письмо Министерства общего и профессионального образования в Ростовской области от 14.08.2015 г. № 24/4.1.1 -5025/М);
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия 61Л01, регистрационный № 00003083, № 5464 от 12.08.2015 г.)
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Содержание АООП в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных: целевой, содержательный, организационный и дополнительные разделы.
Целевой раздел включает пояснительную записку, в которой рассматриваются значимые для разработки и реализации АООП клинико-психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности и возможные варианты освоения Программы по образовательным областям, а также содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушения развития детей с ЗПР.
Организационный раздел раскрывает особенности развивающей предметно-пространственной среды; кадровые условия реализации программы; ее материально-техническое и методическое обеспечение; финансовые условия реализации; планирование образовательной деятельности, режим дня, а так же содержит перечень нормативно-организационных документов и методических материалов.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей с ЗПР в ДОО.
Программа может корректироваться в связи с изменениями: нормативно-правовой базы ДОО, образовательного запроса родителей, возраста детей в группах, выходом примерных основных образовательных программ.
«Адаптированная
основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №
71», разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами,
регламентирующими деятельность МБДОУ № 71:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (письмо Министерства общего и профессионального образования в Ростовской области от 14.08.2015 г. № 24/4.1.1 -5025/М);
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности (серия 61Л01, регистрационный № 00003083, № 5464 от 12.08.2015 г.)
Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный. и дополнительный раздел- Краткое содержание АООП.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты их освоения в виде целевых ориентиров, а также значимые характеристики детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях - социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетический, физический, а также часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Раздел включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей
адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе
и описание особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями
дошкольников.
Организационный раздел Программы описывает систему условий
реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей
Программы, планируемых результатов их освоения в виде целевых ориентиров, а
также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
-психолого-педагогических, кадровых,
материально-технических и финансовых условий;
-особенностей организации развивающей
предметно-пространственной среды;
-особенностей образовательной деятельности
разных видов и культурных практик;
-способов и направлений поддержки детской
инициативы;
-особенностей разработки режима дня и
формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей, их специальных образовательных потребностей.











Рабочая программа педагога ДОУ - это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложения к рабочим программам педагогов является календарный план работы.
Проекты процесса обучения воспитателей и Рабочие программы специалистов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

























Проекты процесса обучения воспитателей и Рабочие программы специалистов групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития












Авторские парциальные программы

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования парциальная образовательная программа "Обучение грамоте детей дошкольного возраста" направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области "Речевое развитие", предназначена для обучения дошкольников грамоте, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей.

Аттестация выпускников ДОУ не производится.
В соответствии с Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В.Нищева) и Программой дошкольного образования "Готовим к школе детей с задержкой психического развития" (С.Г.Шевченко) в ДОУ проводится индивидуальная педагогическая диагностика.
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Нормативно-правовая база ВСОКО Федеральный уровень:







ИНСТРУМЕНТАРИЙ




Проект патриотического воспитания "Я помню, я горжусь!"
Проект по экологическому воспитанию "Земля - наш общий дом"
Дорожная карта проекта по экологическому воспитанию"Земля - наш общий дом"
Экологический проект "Подари дом птицам"
Проект духовно-нравственного воспитания "Край родной -край Донской"
Проект по формированию ранней профориентации детей дошкольного возраста "В мире профессий"
Проект "Формирование основ толерантности старших дошкольников через социокультурную деятельность"
Дорожная карта реализации проекта "Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях МБДОУ №71 на 2021-2023 учебный год"
Проект "Здоровым быть здорово!" по реализации задач образовательной области "Физическое развитие"
Проект "Использование нетрадиционных техник в художественно-эстетическом развитии детей"
Экологический проект в старшей группе "Природа вокруг нас"
Дорожная карта по реализации проекта по экологическому воспитанию «Природа вокруг нас» в старшей группе № 4
Проект "Формирования гибких компетенций для детей дошкольного возраста" (старшая группа ЗПР)
Проект "Воспитание толерантности в детском саду"
Дорожная карта проекта "Воспитание толерантности в детском саду"
Проект на тему: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
Дорожная карта проекта "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
Проект "Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения"
Проект по экологии "Огород на окне"
Дорожная карта проекта по экологии "Огород на окне"
Проект "Дорогою добра" с детьми 1 младшей группы
Дорожная карта "Дорогою добра"
Экологический проект "Эколята - малышам о природе"
Дорожная карта "Эколята - малышам о природе"
Проект по ранней профориентации "Есть много профессий, хороших и нужных"
Дорожная карта к проекту по ранней профориентации "Есть много профессий, хороших и нужных"
Проект "Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста"
Дорожная карта к проекту "Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста"
Инновационный проект "Все профессии важны"
Дорожная карта инновационного проекта "Все профессии важны"
Проект по ранней профориентации дошкольников в детском саду "Ребенок в мире профессий"
Проект "Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)"
Проект "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"
Дорожная карта проекта "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина..."
Дорожная карта проекта по патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина..."
Проект на тему "Формирование гибких компетенций для детей дошкольного возраста"Дорожная карта реализации проекта "Формирование гибких компетенций для детей дошкольного возраста"
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела..."
Дорожная карта реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела..."
ПРОЕКТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Проект "Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения" в старшей группе ЗПР
Познавательно-исследовательский, творческий проект с участием родителей на тему "Огород на окне" в подготовительной группе № 4 для детей с ТНР
Проект "Воспитание творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с родителями"
Проект совместный с родителями "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"
Педагогический проект "Приобщение детей и родителей к чтению"
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 « Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности таких как:
- Предметная деятельность.
- Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другими видами игры).
- Коммуникативная (общение, взаимодействие с педагогическими работниками и другими детьми).
- Познавательно-исследовательская (исследование и познание игрового и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а так же такими видами активности ребенка, как:
-восприятие художественной литературы и фольклора;
-самообслуживание и бытовой труд (в помещении, на улице);
-конструирование из различного материала, включая конструкторы, модули, бумаг, природный и иной материал;
-изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
-двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Педагогический коллектив МБДОУ № 71 на педагогическом совете ознакомился с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Дорожной картой ФАОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФАОП ДО своей адаптированной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2021-2025 гг. Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФАОП ДО, и внесения дополнений в Программу развития. В связи с этим МБДОУ № 71 с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.
- Дорожная карта по изучению ФАОП ДО (федеральной государственной адаптированная образовательной программы дошкольного образования)
- Приказ № 22 от 10.03.2023 "О переходе на непосредственное применение федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 71 "
- Приложение № 1 к приказу МБДОУ "Детский сад № 71 от 10.03.2023 № 22 "Положение о рабочей группе по приведению АОП ДОО в соответствии с ФАОП"
Материалы для ознакомления
- Общественное обсуждение проекта Федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Реформы образования – 2023 под знаком СВО
- Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"
- Вебинар "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"
- Вебинар "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики"
- План-график перехода на ФОП ДО
- Презентация "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики – 2023"
- Презентация "Структура целевого раздела ФОП ДО"
- Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)"
- У-08. Федеральная образовательная программа дошкольного образования