Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

112.jpg

Главное меню

Новости Министерства образования и науки

Образование



Образовательная деятельность в МБДОУ

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе,суббота, воскресенье - выходной.

Уровень образования: дошкольное обучение.
Форма обучения - очная.
Процесс обучения осуществляется на русском языке.
Нормативный срок обучения - 2 года дети с задержкой психического развития
                                                      - 4 года дети с тяжелыми нарушениями речи
Численность обучающихся МБДОУ № 71 по реализуемой образовательной программе:
Всего 120 детей на 2021-2022 уч.год

1 группа (6-7 лет) - 27 детей
2 группа (4-5 лет) - 21 детей
3 группа (3-4 лет) - 17 детей
4 группа (5-6 лет) - 26 детей
5 группа (6-7 лет) - 17 детей
6 группа (5-6 лет) - 12 детей

Численность обучающихся МБДОУ № 71 podpis.png

Дошкольное воспитание на современном этапе является первой ступенькой общего образования.
Ведущий вид деятельности дошкольников – ИГРА.
На её основе построен педагогический процесс нашего ДОУ, который охватывает 5 образовательных областей:
  1. Социально-коммуникативное развитие;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

Краткая презентация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Основной структурной единицей МБДОУ № 71 является группа воспитанников дошкольного возраста.

Образовательная деятельность в МБДОУ № 71 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом от 30 августа 2013г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).

По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 71  основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.
 
Программа включает в себя  праздники и мероприятия, с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Справка о ресурсном обеспечении АООП в соответствии с ФГОС ДО



  Образовательные программы, реализуемые в МБДОУ:

Основные образовательные программыДополнительные образовательные программы
1.Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет автор Н.В.Нищева
2. Программа дошкольного образования «Готовим к школе детей с задержкой психического развития» автор С.Г.Шевченко
3. Программа дошкольного образования «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
4. Программа дошкольного образования
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
5. Программа дошкольного образования «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» авторы Т.Б.Филичева, Г.А.Каше
6. Программа дошкольного образования «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой
7. Программа дошкольного образования
«Гармония» автор К.В.Тарасова
8. Программа дошкольного образования
«Физическая культура –дошкольникам» автор Л.Д.Глазырина
9. Программа дошкольного образования «Театр-творчество-дети» под редакцией Н.Ф.Сорокиной
10. Программа дошкольного образования «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
11. Программа дошкольного образования «Родники Дона» авторы Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина
12.Программа дошкольного образования "Цветные ладошки" автор И.А.Лыкова
1. Программа дошкольного образования «Ритмическая мозаика» автор А.И.Буренина 

2. Программа дошкольного образования «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» автор Н.Н.Ефименко


   Краткая презентация Адаптированных основных образовательных программ МБДОУ № 71


«Адаптированная основная образовательная программа  для детей с задержкой психического развития МБДОУ № 71», разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ № 71:
  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (письмо Министерства общего и профессионального образования в Ростовской области от 14.08.2015 г. № 24/4.1.1 -5025/М);
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Лицензия на  право ведения образовательной деятельности (серия 61Л01, регистрационный № 00003083, № 5464 от 12.08.2015 г.)
Программа нацелена на разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области в соответствии с ФГОС ДО:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.

Содержание АООП в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных: целевой, содержательный, организационный и дополнительные разделы.

Целевой раздел включает пояснительную записку, в которой рассматриваются значимые для разработки и реализации АООП клинико-психолого-педагогическая характеристика и особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности и возможные варианты освоения Программы по образовательным областям, а также содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушения развития детей с ЗПР.

Организационный раздел раскрывает особенности развивающей предметно-пространственной среды; кадровые условия реализации программы; ее материально-техническое и методическое обеспечение; финансовые условия реализации; планирование образовательной деятельности, режим дня, а так же содержит перечень нормативно-организационных документов и методических материалов.

 Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей с ЗПР в ДОО.
Программа может корректироваться в связи с изменениями: нормативно-правовой базы ДОО, образовательного запроса родителей, возраста детей в группах, выходом примерных основных образовательных программ.


«Адаптированная основная образовательная программа  для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 71», разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ № 71:
  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (письмо Министерства общего и профессионального образования в Ростовской области от 14.08.2015 г. № 24/4.1.1 -5025/М);
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Лицензия на  право ведения образовательной деятельности (серия 61Л01, регистрационный № 00003083, № 5464 от 12.08.2015 г.)       
Программа сформирована как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи ) и определяют комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный. и дополнительный раздел- Краткое содержание АООП.
 
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты их освоения в виде целевых ориентиров, а также значимые характеристики детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях - социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетический, физический, а также часть, формируемую участниками образовательных отношений.
 Раздел включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе и описание особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов их освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
-психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий;
-особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды;
-особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
-способов и направлений поддержки детской инициативы;
-особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.