Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Образование



1358615.png Лицензия на осуществление образовательной деятельности и приложение podpis.png
1358615.png Дорожная карта по реализации плана преемственности ДОУ со школой
1358615.pngДоговор № 3 от 01.02.2022 г. "Об оказании коррекционно-логопедической помощи в консультационном пункте МБДОУ № 71" podpis.png
1358615.pngДоговор № 3-21 от 30.08.2021 г. "Об оказании коррекционно-логопедической помощи в консультационном пункте МБДОУ № 71" podpis.png
1358615.pngГодовой план деятельности МБДОУ № 71 на 2023-2024 учебный годpodpis.png
1358615.pngРабочая программа воспитания МБДОУ № 71 на 2023-2026 г.г.
1358615.pngПлан работы по предупреждению ДДТТ на 2023-2024 учебный год podpis.png
1358615.pngПрограмма развития МБДОУ № 71 на 2021-2024 г.г. 


Образовательная деятельность в МБДОУ

Уровень образования в МБДОУ

Дошкольное образование

Форма обучения

Очная, в режиме полного дня – с 12-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Адаптированной основной образовательной программе МБДОУ

Нормативный срок обучения

2 года дети с ЗПР и РАС                                

4 года дети с ТНР

до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования

Язык, на котором осуществляется образование

Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации

Положение о языке обучения и воспитания МБДОУ № 71podpis.png

Аттестация обучающихся

В соответствии с п. 2 cт. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

Численность обучающихся на 2023-2024 учебный год

Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программам – 110 чел., в том числе:

  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0
  • численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0
  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации – 0
  • численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации – 0
  • численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 110 чел.
  • численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 0
  • численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (договор об оказании платных образовательных услуг) – 75 чел.
  • численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (договор об оказании платных образовательных услуг) – 0


1358615.pngСправка о ресурсном обеспечении АООП в соответствии с ФГОС ДО




  Образовательные программы, реализуемые в МБДОУ:

Основные образовательные программыДополнительные образовательные программы
1.Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет автор Н.В.Нищева
2. Программа дошкольного образования «Готовим к школе детей с задержкой психического развития» автор С.Г.Шевченко
3. Программа дошкольного образования «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
4. Программа дошкольного образования
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
5. Программа дошкольного образования «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» авторы Т.Б.Филичева, Г.А.Каше
6. Программа дошкольного образования «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой
7. Программа дошкольного образования
«Гармония» автор К.В.Тарасова
8. Программа дошкольного образования
«Физическая культура –дошкольникам» автор Л.Д.Глазырина
9. Программа дошкольного образования «Театр-творчество-дети» под редакцией Н.Ф.Сорокиной
10. Программа дошкольного образования «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
11. Программа дошкольного образования «Родники Дона» авторы Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина
12.Программа дошкольного образования "Цветные ладошки" автор И.А.Лыкова
1. Программа дошкольного образования «Ритмическая мозаика» автор А.И.Буренина 

2. Программа дошкольного образования «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» автор Н.Н.Ефименко


Краткая презентация Адаптированных основных образовательных программ МБДОУ № 71


документ.pngКраткая презентация АОП ДО для детей с задержкой психического развития МБДОУ№ 71

документ.pngКраткая презентация АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №71


Документы


документ.pngАдаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 71 podpis.png

документ.pngАдаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития МБДОУ № 71 podpis.png

документ.pngМодуль "Формирование межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста"
документ.pngКалендарный учебный график МБДОУ № 71 на 2023-2024 учебный год podpis.png

документ.pngКалендарно-тематический план на 2023-2024 учебный годpodpis.png
документ.pngУчебный план МБДОУ № 71(пр.Ворошиловский, 8) на 2023-2024 учебный год podpis.png
документ.pngУчебный план МБДОУ № 71(ул. Суворова, 28) на 2023-2024 учебный год podpis.png  
документ.pngРежим дня МБДОУ № 71 podpis.png
документ.pngРасписание организованной образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год podpis.png
документ.pngПрограмма по патриотическому воспитанию "Дом в котором я живу" (Срок реализации программы 2020-2025)podpis.png


Рабочая программа педагога ДОУэто нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложения к рабочим программам педагогов является календарный план работы.



Проекты процесса обучения воспитателей и Рабочие программы  специалистов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи


документ.png Рабочая программа учителя-логопеда младшей  группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на 2023-2024 учебный год podpis.png
документ.png Рабочая программа учителя-логопеда средней группы детей с тяжелыми нарушениями речи на 2023-2024 учебный год (на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)) podpis.png
документ.png Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на 2023-2024 учебный год podpis.png
документ.png Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы компенсирующей направленности  для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на 2023-2024 учебный год podpis.png
документ.pngРабочая программа младшей группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ "Детский сад № 71" на 2023-2024 учебный год (на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 71) podpis.png
документ.pngРабочая программа средней группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ "Детский сад № 71" на 2023-2024 учебный год (на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 71) podpis.png
документ.png Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ "Детский сад № 71" на 20232-2024 учебный год (на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 71) podpis.png
документ.png Рабочая программа подготовительной группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ "Детский сад № 71" на 2023-2024 учебный год (на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 71) podpis.png
документ.png Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ № 71 Пашковой А.А. на 2023-2024 учебный год podpis.png
документ.pngРабочая программа музыкального руководителя для детей от 3-х до 7-ми лет с тяжелыми нарушениями речи (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыкальная деятельность")podpis.png


 

Проекты процесса обучения воспитателей и Рабочие программы  специалистов групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

документ.png Рабочая программа дошкольного образования для обучающихся старшей группы с задержкой психического развития МБДОУ "Детский сад № 71" на 2023-2024 учебный годpodpis.png
документ.png Рабочая программа дошкольного образования для обучающихся подготовительной группы с задержкой психического развития МБДОУ "Детский сад № 71" на 2023-2024 учебный год podpis.png
документ.pngРабочая программа учителя-дефектолога дошкольного образования для обучающихся подготовительной группы с задержкой психического развития на 2023-2024 учебный годpodpis.png
документ.pngРабочая программа учителя-дефектолога дошкольного образования для обучающихся старшей группы с задержкой психического развития на 2023-2024 учебный годpodpis.png
документ.pngРабочая программа музыкального руководителя по музыкальному развитию с детьми ЗПР на 2023-2024 учебный годpodpis.png
документ.pngРабочая программа педагога-психолога дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития на 2023-2024 учебный годpodpis.png
документ.pngРабочая программа учителя-логопеда дошкольного образования для обучающихся старшей группы с задержкой психического развития на 2023-2024 учебный годpodpis.png



Авторские парциальные программы


документ.png Парциальная программа "Обучение грамоте детей дошкольного возраста"

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования парциальная образовательная программа "Обучение грамоте детей дошкольного возраста" направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области "Речевое развитие", предназначена для обучения дошкольников грамоте, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей.

документ.png Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. Светлана Николаевна Николаева

Аттестация выпускников ДОУ не производится. 

В соответствии  с Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В.Нищева) и Программой дошкольного образования "Готовим к школе детей с задержкой психического развития" (С.Г.Шевченко) в ДОУ проводится индивидуальная педагогическая диагностика.

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Нормативно-правовая база ВСОКО Федеральный уровень:

документ.png Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
документ.png Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
документ.png Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
документ.png Положение о ВСОКО МБДОУ № 71
документ.png Программа внутреннего мониторинга качества образования МБДОУ № 71
документ.png План проведения процедур ВСОКО МБДОУ № 71
документ.png Аналитическая справка по итогам ВСОКО МБДОУ № 71

       ИНСТРУМЕНТАРИЙ
документ.png Листы оценивания ВСОКО МБДОУ № 71
документ.png Форма оценочного листа ВСОКО МБДОУ № 71
документ.pngКарта результативности участия в конкурсах МБДОУ №71
документ.pngАнкета для родителей воспитанников МБДОУ № 71


 

  



Переход ДОУ на ФАОП ДО

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 « Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Программа определяет базовое содержание образовательных  областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности таких как:

  1. Предметная деятельность.
  2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другими видами игры).
  3. Коммуникативная (общение, взаимодействие с педагогическими  работниками и другими детьми).
  4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание игрового и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а  так же такими видами активности ребенка, как:
    -восприятие художественной литературы и фольклора;
    -самообслуживание и бытовой труд (в помещении, на улице);
    -конструирование из различного материала, включая конструкторы, модули, бумаг, природный и иной материал;
    -изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
    -музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
    -двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Педагогический коллектив МБДОУ № 71 на педагогическом совете ознакомился с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,  Дорожной картой ФАОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФАОП ДО своей адаптированной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2021-2025 гг. Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФАОП ДО, и внесения дополнений в  Программу развития. В связи с этим МБДОУ № 71 с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.

Документы

Материалы для ознакомления