Образование
Комплексно-тематическое планирование в летний оздоровительный период
Приказ № 11 от 31.05.2024 г. "Об организации и проведении летней оздоровительной кампании в МБДОУ № 71 "ЛЕТО-2024""
Управление образования г.Ростова-на-Дону Приказ № 157 от 22.05.2024 г. "Об организации и проведении летней оздоровительной кампании в МБДОУ Кировского района"
Лицензия на осуществление образовательной деятельности и приложение
Дорожная карта по реализации плана преемственности ДОУ со школой
Договор № 3 от 01.02.2022 г. "Об оказании коррекционно-логопедической помощи в консультационном пункте МБДОУ № 71"
Договор № 3-21 от 30.08.2021 г. "Об оказании коррекционно-логопедической помощи в консультационном пункте МБДОУ № 71"
Годовой план деятельности МБДОУ № 71 на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа воспитания МБДОУ № 71 на 2023-2026 г.г.
План работы по предупреждению ДДТТ на 2024-2025 учебный год
Программа развития МБДОУ № 71 на 2021-2024 г.г.
Комплексно-тематическое планирование в летний оздоровительный период 2024 года
Образовательная деятельность в МБДОУ
Уровень образования в МБДОУ
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная, в режиме полного дня – с 12-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Адаптированной основной образовательной программе МБДОУ
Нормативный срок обучения
2 года дети с ЗПР и РАС
4 года дети с ТНР
до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования
Язык, на котором осуществляется образование
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации
Положение о языке обучения и воспитания МБДОУ № 71
Аттестация обучающихся
В соответствии с п. 2 cт. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
Численность обучающихся на 2024-2025 учебный год
Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программам – 110 чел., в том числе:
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0
- численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации – 0
- численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации – 0
- численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 110 чел.
- численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 0
- численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (договор об оказании платных образовательных услуг) – 63 чел.
- численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (договор об оказании платных образовательных услуг) – 0
Справка о ресурсном обеспечении АООП в соответствии с ФГОС ДО
Образовательные программы, реализуемые в МБДОУ:
Основные образовательные программы Дополнительные образовательные программы 1.Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет автор Н.В.Нищева
2. Программа дошкольного образования «Готовим к школе детей с задержкой психического развития» автор С.Г.Шевченко
3. Программа дошкольного образования «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
4. Программа дошкольного образования
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
5. Программа дошкольного образования «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» авторы Т.Б.Филичева, Г.А.Каше
6. Программа дошкольного образования «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой
7. Программа дошкольного образования
«Гармония» автор К.В.Тарасова
8. Программа дошкольного образования
«Физическая культура –дошкольникам» автор Л.Д.Глазырина
9. Программа дошкольного образования «Театр-творчество-дети» под редакцией Н.Ф.Сорокиной
10. Программа дошкольного образования «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
11. Программа дошкольного образования «Родники Дона» авторы Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина
12.Программа дошкольного образования "Цветные ладошки" автор И.А.Лыкова
1. Программа дошкольного образования «Ритмическая мозаика» автор А.И.Буренина
2. Программа дошкольного образования «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» автор Н.Н.Ефименко
2. Программа дошкольного образования «Готовим к школе детей с задержкой психического развития» автор С.Г.Шевченко
3. Программа дошкольного образования «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
4. Программа дошкольного образования
«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина
5. Программа дошкольного образования «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» авторы Т.Б.Филичева, Г.А.Каше
6. Программа дошкольного образования «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю.Куражевой
7. Программа дошкольного образования
«Гармония» автор К.В.Тарасова
8. Программа дошкольного образования
«Физическая культура –дошкольникам» автор Л.Д.Глазырина
9. Программа дошкольного образования «Театр-творчество-дети» под редакцией Н.Ф.Сорокиной
10. Программа дошкольного образования «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
11. Программа дошкольного образования «Родники Дона» авторы Р.М.Чумичева, О.Л.Ведмедь, Н.А.Платохина
12.Программа дошкольного образования "Цветные ладошки" автор И.А.Лыкова
2. Программа дошкольного образования «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» автор Н.Н.Ефименко
Краткая презентация Адаптированных основных образовательных программ МБДОУ № 71
Краткая презентация АОП ДО для детей с задержкой психического развития МБДОУ№ 71
Краткая презентация АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №71
Документы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 71 группа для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 71
Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития МБДОУ № 71
Модуль "Формирование межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста"
Календарный учебный график МБДОУ № 71 на 2024-2025 учебный год
Календарно-тематический план на 2024-2025 учебный год
Учебный план МБДОУ № 71(пр.Ворошиловский, 8) на 2024-2025 учебный год
Учебный план МБДОУ № 71(ул. Суворова, 28) на 2024-2025 учебный год
Режим дня МБДОУ № 71
Расписание организованной образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год
Программа по патриотическому воспитанию "Дом в котором я живу" (Срок реализации программы 2020-2025)
Рабочая программа педагога ДОУ - это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложения к рабочим программам педагогов является календарный план работы.
Проекты процесса обучения воспитателей и Рабочие программы специалистов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа учителя-логопеда младшей группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда средней группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда старшей группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа младшей группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ "Детский сад № 71" на 2024-2025 учебный год (на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 71)
Рабочая программа средней группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ "Детский сад № 71" на 2024-2025 учебный год (на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 71)
Рабочая программа старшей группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ "Детский сад № 71" на 2024-2025 учебный год (на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 71)
Рабочая программа подготовительной группы компенсирующей направленности для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ "Детский сад № 71" на 2024-2025 учебный год (на основе Адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 71)
Рабочая программа музыкального руководителя для детей от 3-х до 7-ми лет с тяжелыми нарушениями речи (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" раздел "Музыкальная деятельность")
Рабочая программа педагога-психолога для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ "Детский сад № 71" на 2024-2025 учебный год
Проекты процесса обучения воспитателей и Рабочие программы специалистов групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Рабочая программа дошкольного образования для обучающихся подготовительной группы № 5 с задержкой психического развития МБДОУ "Детский сад № 71" на 2024-2025 учебный годРабочая программа дошкольного образования для обучающихся подготовительной группы № 6 с задержкой психического развития МБДОУ "Детский сад № 71" на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа учителя-дефектолога дошкольного образования для обучающихся подготовительной группы № 5 с задержкой психического развития на 2024-2025 учебный год
Рабочая программа учителя-дефектолога дошкольного образования для обучающихся подготовительной группы № 6 с задержкой психического развития на 2024-2025 учебный год
Авторские парциальные программы
Парциальная программа "Обучение грамоте детей дошкольного возраста"
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования парциальная образовательная программа "Обучение грамоте детей дошкольного возраста" направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области "Речевое развитие", предназначена для обучения дошкольников грамоте, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей.
Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. Светлана Николаевна Николаева
Аттестация выпускников ДОУ не производится.
В соответствии с Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (Н.В.Нищева) и Программой дошкольного образования "Готовим к школе детей с задержкой психического развития" (С.Г.Шевченко) в ДОУ проводится индивидуальная педагогическая диагностика.
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования:
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Нормативно-правовая база ВСОКО Федеральный уровень:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Положение о ВСОКО МБДОУ № 71
Программа внутреннего мониторинга качества образования МБДОУ № 71
План проведения процедур ВСОКО МБДОУ № 71
Аналитическая справка по итогам ВСОКО МБДОУ № 71
ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Листы оценивания ВСОКО МБДОУ № 71
Форма оценочного листа ВСОКО МБДОУ № 71
Карта результативности участия в конкурсах МБДОУ №71
Анкета для родителей воспитанников МБДОУ № 71
Дорожная карта реализации проекта "Формирование гибких компетенций как главное условие социализации ребенка дошкольного возраста"
Дорожная карта инновационного проекта "Ранняя профориентация дошкольников в мире профессий в условиях социального партнерства и взаимодействия с семьей в детском саду"
Проект "Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО"
Дорожная карта реализации проекта "Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО"
Психолого-педагогический проект "Дошкольник и толерантность"
Дорожная карта реализации проекта "Дошкольник и толерантность"
Проект "Формирование гибких компетенций у ребенка дошкольного возраста в дошкольном учреждении"
Дорожная карта реализации проекта "Формирование гибких компетенций у ребенка дошкольного возраста в дошкольном учреждении"
Проект "Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста"
Дорожная карта реализации проекта "Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста"
Дорожная карта реализации проекта "Развитие социальных, коммуникативных, деятельностных, информационных, здоровьесберегающих компетенций у детей старшего дошкольного возраста"
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела..."
Дорожная карта реализации проекта "Спешите делать добрые дела..."
Проект "Духовно-нравственное воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении"
Дорожная карта проекта "Духовно-нравственное воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении"
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Чистый мир"
Дорожная карта проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Чистый мир"
Проект для детей дошкольного возраста по экологическому воспитанию "Прикоснись к природе сердцем"
Дорожная карта к проекту по экологии "Прикоснись к природе сердцем"
Дорожная карта реализации проекта "Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста в условиях МБДОУ №71 на 2021-2023 учебный год"
Проект "Здоровым быть здорово!" по реализации задач образовательной области "Физическое развитие"
Проект "Формирования гибких компетенций для детей дошкольного возраста" (старшая группа ЗПР)
Проект "Воспитание толерантности в детском саду"
Дорожная карта проекта "Воспитание толерантности в детском саду"
Проект на тему: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
Дорожная карта проекта "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
Проект "Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения"
Проект "Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста"
Дорожная карта к проекту "Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста"
Инновационный проект "Все профессии важны"
Дорожная карта инновационного проекта "Все профессии важны"
Проект по ранней профориентации дошкольников в детском саду "Ребенок в мире профессий"
Проект "Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)"
Проект "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"
Дорожная карта проекта "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста"
Проект по патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина..."
Дорожная карта проекта по патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина..."
ПРОЕКТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Познавательно-исследовательский, творческий проект с участием родителей на тему "Огород на окне" в подготовительной группе № 4 для детей с ТНР
Проект "Воспитание творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в сотрудничестве с родителями"
Проект совместный с родителями "Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста"
Педагогический проект "Приобщение детей и родителей к чтению"
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 « Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – ФАОП ДО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности таких как:
- Предметная деятельность.
- Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другими видами игры).
- Коммуникативная (общение, взаимодействие с педагогическими работниками и другими детьми).
- Познавательно-исследовательская (исследование и познание игрового и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а так же такими видами активности ребенка, как:
-восприятие художественной литературы и фольклора;
-самообслуживание и бытовой труд (в помещении, на улице);
-конструирование из различного материала, включая конструкторы, модули, бумаг, природный и иной материал;
-изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
-двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Педагогический коллектив МБДОУ № 71 на педагогическом совете ознакомился с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Дорожной картой ФАОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФАОП ДО своей адаптированной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ), Программы развития на 2021-2025 гг. Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по разработке Дорожной карты ФАОП ДО, и внесения дополнений в Программу развития. В связи с этим МБДОУ № 71 с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.
- Федеральная адаптированная образовательная программа
- Дорожная карта по изучению ФАОП ДО (федеральной государственной адаптированная образовательной программы дошкольного образования)
- Приказ № 22 от 10.03.2023 "О переходе на непосредственное применение федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 71 "
- Приложение № 1 к приказу МБДОУ "Детский сад № 71 от 10.03.2023 № 22 "Положение о рабочей группе по приведению АОП ДОО в соответствии с ФАОП"
Материалы для ознакомления
- Общественное обсуждение проекта Федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Реформы образования – 2023 под знаком СВО
- Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"
- Вебинар "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"
- Вебинар "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики"
- План-график перехода на ФОП ДО
- Презентация "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики – 2023"
- Презентация "Структура целевого раздела ФОП ДО"
- Презентация "Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)"
- У-08. Федеральная образовательная программа дошкольного образования